Стадион ЦСКА будет построен не раньше 2010 года

Руководитель архитектурно-проектной мастерской № 6 Дмитрий Буш рассказал о ходе строительства стадиона для московского ЦСКА.



– Как сильно выросла стоимость армейского стадиона? В мае президент клуба Евгений Гинер говорил о 200 миллионах долларов…

– Сейчас она выросла почти в два раза.

– В день закладки первого камня мэр Москвы Юрий Лужков обещал, что арену построят теми же темпами, что и Ледовый дворец на Ходынке, который был возведен за полтора года. По состоянию на сегодняшний день это возможно?

– Если начать активное строительство этим летом, к чему есть все предпосылки, то начало сезона-2010 ЦСКА может встретить на своем стадионе. Сейчас на месте строительства произведена выемка грунта, есть котлован, уже перенесена часть сетей (речь о газо- и электропроводных сетях).

– Первоначально проект предусматривал прямоугольную форму арены. На градостроительном совете мэр предложил сделать ее овальной. Что в итоге?

– Арена будет прямоугольной. Изучив более 20 различных вариантов, мы пришли к выводу, что именно прямоугольная форма будет отвечать всем требованиям комфорта и безопасности.

ЦСКА строит арену на очень ограниченной территории. Из-за этого, кстати, приходится разводить людские и автомобильные потоки. Болельщики будут по пандусам подниматься на уровень 5,5 метра над землей, где расположатся и кассы, и камеры хранения, и пропускные системы. А по земле будут перемещаться только машины. Похожее решение осуществлено на «Амстердам-Арене», где автомобили курсируют даже под самим полем.

– Вместимость стадиона остается прежней – 30 тысяч?

– Да.

– В таком случае 1640 парковочных мест – не мало?

– Мало. Пока стоянки предусмотрены под всеми трибунами плюс на маленьком свободном пятачке планируется возвести паркинг на пять этажей: два подземных, два надземных плюс крыша. Но между будущим стадионом ЦСКА и Ледовым дворцом на Ходынке есть взлетная полоса. Год назад мэр принял решение, чтобы под этой полосой была автостоянка. Примерно на 5000 машино-мест. Но когда это случится и кто будет финансировать – пока неясно.

В будущем есть планы разместить дополнительную автостоянку под двумя тренировочными полями рядом со стадионом. Здесь проблема в том, что придется вести строительство в березовой роще, которая является частью природоохранного комплекса. Согласование подобных работ – очень длительный процесс. К счастью, это – вторая очередь строительства, которая не повлияет на возведение стадиона.
комментарии

опрос

Главное событие 2017 года?

Лента новостей

Турнирные таблицы